Доверие россиян к отзывам на товары в интернете падает

Создание сайта, который увеличит ваш доход: закажите у профессионалов!

Доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, снизилась на 9% за два года: если в 2021 году о своем доверии к отзывам заявлял 81% покупателей, то в 2023 году этот показатель опустился до 72%. 

По данным Wildberries и Аналитического центра НАФИ, основной причиной утраты доверия участники опроса указали рост фейковых отзывов, которые сложно отличить от настоящих. 

Однако, практически все онлайн-покупатели продолжают читать отзывы о товарах в интернете: 83% делают это всегда, а 16% — периодически. Два года назад интерес были меньше: 71% и 20% соответственно. Чаще других изучают отзывы на товары в интернете люди старше 55 лет – 88% и женщины – 87%.

Доля тех, кто оценивал купленный в интернете товар, за два года выросла более чем вдвое — с 35 до 80%. При этом:

Хотите привлечь больше клиентов? Доверьте нам SEO вашего сайта!

  • на 10 п.п. стало больше тех, кто оставляет положительные оценки
  • на 4 п.п. меньше тех, кто делиться негативом.

Отметим, что онлайн-площадки активно борются с фейковыми отзывами, чтобы не потерять доверие клиентов. Например, Wildberries при помощи технологий искусственного интеллекта за 1,5 месяца обнаружил и скрыл более 150 тысяч мошеннических отзывов на товары. Одновременно с этим маркетплейс проводит целый комплекс работ для повышение  удобства и лояльности пользователей.

Александра Семенова, руководитель проектов направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Не стоит оставлять без внимания тренд на снижение доверия к отзывам. На корректировку ситуации должны быть направлены усилия всех сторон. Площадкам онлайн-ретейла важно бороться с появлением фейковых отзывов. Продавцам — активно следить за своей репутацией, работать с возражениями, отвечать на положительные комментарии, тем самым сокращая дистанцию между участниками сделки. Такая стратегия будет вкладом в формирование лояльности потребителей, а также будет способствовать укреплению позиций поставщика товаров или услуг на рынке».

  VK инвестирует 60 млн рублей в проекты в сфере культуры

Услуга создания сайтов — это комплекс мероприятий, направленный на разработку и реализацию веб-ресурса, который соответствует потребностям конкретного бизнеса или индивидуального клиента. Включает в себя различные этапы и аспекты:

Анализ и планирование: Определение целей и задач сайта, изучение целевой аудитории и конкурентов, разработка технического задания.

Проектирование: Создание структуры сайта, его интерфейса и пользовательского опыта (UX/UI). Это помогает обеспечить удобство навигации и взаимодействия для пользователей.

Дизайн: Разработка визуального оформления сайта, включая выбор цветов, шрифтов, графических элементов и создание уникального стиля, который отражает бренд клиента.

Разработка и программирование: Создание сайта с использованием различных технологий (HTML, CSS, JavaScript и т.д.), а также интеграция с системами управления контентом (CMS) при необходимости.

Тестирование: Проверка работоспособности сайта на различных устройствах и браузерах для выявления и устранения возможных ошибок.

SEO-оптимизация: Внедрение методов, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах и привлечение органического трафика.

Запуск: Публикация сайта в интернете и обеспечение его доступности для пользователей.

Поддержка и продвижение: После запуска сайта часто требуется его дальнейшее продвижение (SEO, контекстная реклама) и техническая поддержка для обновления и улучшения функционала.

Добавить комментарий