Правительство РФ предложило доработать законопроект об онлайн-торговле

Создание сайта, который увеличит ваш доход: закажите у профессионалов!

Власти РФ предлагают исключить из так называемого «законопроекта о маркетплейсах» положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами, позволить маркетплейсам блокировать недобросовестных продавцов, а также объяснить, почему маркетплейсы должны нести ответственность за некачественный товар и не могут продавать продукцию собственных торговых марок. 

Речь идет о поправках в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», которые в сентябре 2023 года были внесены в Госдуму. Инициатива направлена на закрепление юридического статуса маркетплейсов, введение ответственности за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар. В документе также предлагается ограничить количество изменений, которые владельцы площадок могут вносить в договоры один раз в год, запрет на блокировку личных кабинетов партнеров и запрет на взыскание с них штрафов.

В отзыве правительства на этот законопроект поясняется, что ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора информации изменения тарифов и комиссий. В то же время правительство предлагает установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, например: не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.

Хотите привлечь больше клиентов? Доверьте нам SEO вашего сайта!

Власти считают, что нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, так как из-за этого у площадок исчезнет возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, пресекать незаконную деятельность. В то же время в отзыве предлагается предусмотреть лишь блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам.

  Общий оборот маркетплейса Ozon вырос на 140% до 451 млрд рублей

Правительство также просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок (СТМ), в том числе технологически сложных товаров, а также почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

Представители отрасли также настаивают на необходимости дальнейшей проработки законопроекта. Они отмечают, что требование расширить ответственность за некачественный товар «убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов». Маркетплейсы в первую очередь являются информационными посредниками между продавцами и покупателями и «в некоторых случаях даже не видят товар», например когда продавец сам доставляет заказ. Что же касается запрета на продажу СТМ, то это «не только противоречит свободе предпринимательства, но и может привести к «товарным ямам», поскольку такие товары появляются именно в тех категориях, где слабо представлен ассортимент».

Ранее стало известно, что Яндекс Маркет начинает развивать собственное направление товаров для дома под брендом Pragma. В него войдут мебель, домашний текстиль, сантехника и товары для ванной комнаты, кухни, уборки, освещение и системы хранения. Таким образом Маркет планирует предлагать покупателям комплексные решения по обустройству дома. В компании отмечают, что большая часть товаров СТМ Яндекс Маркета — это продукция российских производителей.

Услуга создания сайтов — это комплекс мероприятий, направленный на разработку и реализацию веб-ресурса, который соответствует потребностям конкретного бизнеса или индивидуального клиента. Включает в себя различные этапы и аспекты:

Анализ и планирование: Определение целей и задач сайта, изучение целевой аудитории и конкурентов, разработка технического задания.

Проектирование: Создание структуры сайта, его интерфейса и пользовательского опыта (UX/UI). Это помогает обеспечить удобство навигации и взаимодействия для пользователей.

  С 1 декабря Google начинает отключение неактивных учетных записей

Дизайн: Разработка визуального оформления сайта, включая выбор цветов, шрифтов, графических элементов и создание уникального стиля, который отражает бренд клиента.

Разработка и программирование: Создание сайта с использованием различных технологий (HTML, CSS, JavaScript и т.д.), а также интеграция с системами управления контентом (CMS) при необходимости.

Тестирование: Проверка работоспособности сайта на различных устройствах и браузерах для выявления и устранения возможных ошибок.

SEO-оптимизация: Внедрение методов, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах и привлечение органического трафика.

Запуск: Публикация сайта в интернете и обеспечение его доступности для пользователей.

Поддержка и продвижение: После запуска сайта часто требуется его дальнейшее продвижение (SEO, контекстная реклама) и техническая поддержка для обновления и улучшения функционала.

Добавить комментарий