Сегмент электронной коммерции стал лидером по числу утечек в 2023 году

Создание сайта, который увеличит ваш доход: закажите у профессионалов!

Сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI проанализировал российские утечки данных, произошедшие в 2023 году.  

Всего по данным исследования, в ушедшем году произошло более 290 утечек, в результате которых злоумышленники получили доступ к 240 млн уникальных телефонных номеров и 123 млн e-mail адресов российских пользователей. Эти данные были выставлены на продажу в даркнете, опубликованы в закрытых форумах и телеграм-каналах и даже попали в свободный доступ. Число инцидентов незначительно превысило результат 2022 года, когда произошло более 270 утечек.

Лидером по числу утечек в 2023 году с большим отрывом стал сегмент электронной коммерции (почти 40% инцидентов), за ней следуют здравоохранение (9%) и досуг (8,5%). Лидерами по объему утекших данных стала банковская отрасль (47% утекших телефонных номеров) и электронная коммерция (38% утекших e-mail адресов). Также банковская отрасль заняла первое место и по среднему размеру утечки.

Хотите привлечь больше клиентов? Доверьте нам SEO вашего сайта!

Основным трендом 2023 года, помимо переориентации на e-commerce, в DLBI назвали снижение доли крупных утечек (размером более миллиона уникальных записей) с 30% до 10%. Как пояснил основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, основной причиной этого стала смена вектора проводимых злоумышленниками атак:

«В 2022 году атаки хакеров были более целевыми и направлялись на крупные российские компании. Но после того, как эти компании более плотно занялись информационной безопасностью, такая стратегия стала неэффективной и уступила место массовому сканированию российского сегмента сети с последующем взломом любых ресурсов, имеющих уязвимости. В результате, мы видим растущее  число не столь крупных утечек из компаний, пока экономящих на информационной безопасности».

Он также подчеркнул, что важным техническим трендом является массовое применение атак типа «password reuse», когда пароли из различных утечек объединяются и используются в следующих попытках взлома личных кабинетов или средств удаленного доступа. Также, как и поиск уязвимостей, это хорошо автоматизируемый процесс, и число атак такого рода будет расти и в наступившем году. Это потребует от компаний внимательнее следить за сохранностью паролей и их попаданием в различные утечки.

  Яндекс Маркет добавил новый отчет по выручке «Экономика заказов»

Отметим, лидерами по объему утечек в первом полугодии 2023 года стали бонусная программа СберСпасибо (52,4 млн записей) и сеть «Спортмастер» (45,9 млн записей). Также среди крупнейших утечек можно отметить данные образовательной платформы «Российская электронная школа» (9 млн записей), Минстроя РФ (100 тыс. записей), «Агентства стратегических инициатив» (500 тыс. записей) и Почты России (100 тыс. записей).

Услуга создания сайтов — это комплекс мероприятий, направленный на разработку и реализацию веб-ресурса, который соответствует потребностям конкретного бизнеса или индивидуального клиента. Включает в себя различные этапы и аспекты:

Анализ и планирование: Определение целей и задач сайта, изучение целевой аудитории и конкурентов, разработка технического задания.

Проектирование: Создание структуры сайта, его интерфейса и пользовательского опыта (UX/UI). Это помогает обеспечить удобство навигации и взаимодействия для пользователей.

Дизайн: Разработка визуального оформления сайта, включая выбор цветов, шрифтов, графических элементов и создание уникального стиля, который отражает бренд клиента.

Разработка и программирование: Создание сайта с использованием различных технологий (HTML, CSS, JavaScript и т.д.), а также интеграция с системами управления контентом (CMS) при необходимости.

Тестирование: Проверка работоспособности сайта на различных устройствах и браузерах для выявления и устранения возможных ошибок.

SEO-оптимизация: Внедрение методов, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах и привлечение органического трафика.

Запуск: Публикация сайта в интернете и обеспечение его доступности для пользователей.

Поддержка и продвижение: После запуска сайта часто требуется его дальнейшее продвижение (SEO, контекстная реклама) и техническая поддержка для обновления и улучшения функционала.

Добавить комментарий