Яндекс готовится к внедрению в поиск генеративных ответов

Создание сайта, который увеличит ваш доход: закажите у профессионалов!

Сегодня команда Яндекс Вебмастера разослала пользователям сервиса письма с предложением пройти опрос, который должен помочь сделать сервис еще более полезным.

Предлагаемые вопросы связаны с ранжированием сайтов в Яндексе и Google, влиянием на позиции сайтов рекламы и сгенерированного контента и привлечением органического трафика на сайт. Опрос очень интересный (рекомендуем пройти): можно честно рассказать Яндексу, что вы думаете про его ранжирование, про Быстрые ответы и нейросетевые технологии в поиске. А также отметить все недостатки, как то накрутку ПФ, конкуренцию с сервисами Яндекса на выдаче, пессимизацию и проч.

Примечательно, что опрос позволяет сделать и некоторые выводы о том, куда и как дальше будет развиваться поиск Яндекса и сервис Вебмастер. Судя по количеству вопросов, посвященных той или иной теме можно судить о важности этого аспекта для поисковика.

Так, довольно большие блоки вопросов посвящены Быстрым ответам в поиске, а также отношению вебмастеров к генеративным ответам в выдаче.

Генеративный ответ — это короткий ответ на запрос, который показывается над результатами поиска. Его создает нейросеть, опираясь на информацию с сайта-источника. В этом его отличие от Быстрого ответа, который просто копирует информацию с сайта.

Яндексу интересно, как вебмастера относятся к такому использованию контента сайта поисковиком и планируют ли предпринимать какие-либо действия по этому поводу. 

  • Какие действия вы планируете предпринимать или уже предпринимаете в случае с использованием вашего контента в генеративных ответах? Впишите

Если не торопиться отвечать и пропустить этот вопрос, то Яндекс сам предложит выбрать  варианты действий, которые можно предпринять. А именно:

Хотите привлечь больше клиентов? Доверьте нам SEO вашего сайта!

  • Перераспределить усилия на привлечение трафика из других источников (не поисковиков)
  • Снизить количество авторского и уникального контента / увеличить количество генеративного контента
  • Сфокусироваться на генерации прямого трафика на сайт / продвижении бренда
  • Закрыть свой контент от поисковиков, при наличии технической возможности
  • Сфокусироваться на SEO
  11,5 млн участников рекламного рынка передают данные в ЕРИР

Еще среди вопросов есть такой:

  • Готовы ли вы размечать контент на сайте тегами от поисковиков, чтобы этот контент мог быть использован нейросетями? Взамен поисковик будет предоставлять аналитику трафика по генеративным ответам.

Похоже, Яндекс собирается ввести специальную разметку контента для использования нейросетями и предоставлять сайтам аналитику трафика по генеративным ответам, запустив соответствующий функционал в Вебмастере. Возможно, это также означает упразднение Быстрых ответов в их текущем виде.

Также интересен список утверждений относительно нейросетевых технологий в поиске, с которыми вебмастерам предлагается согласиться или не согласиться:

  • С ростом популярности нейросетевых чат-ботов (например, ChatGPT) люди станут намного меньше использовать поисковики
  • Генеративные ответы в поиске удобны конечному пользователю, поэтому их популярность будет расти
  • На фоне развития генеративного контента поисковики должны больше продвигать качественный авторский контент: дополнительно размечать авторитетные сайты с достоверным контентом, ранжировать их выше и т.д.
  • На нулевой позиции в выдаче (где показывается генеративный ответ) будут оказываться одни и те же сайты
  • На нулевой позиции в выдаче (где показывается генеративный ответ) будут оказываться накрученные сайты или сайты с низкокачественным или неоригинальным контентом
  • Генеративные ответы лишают вебмастеров и владельцев сайта контроля за трафиком

Ну и напоследок поисковик интересуется, готовы ли вебмастера и владельцы сайтов помечать сгенерированный контент на своих ресурсах, чтобы пользователи знали источник его происхождения и могли отличать от авторского. Учитывая, что следом идет вопрос «Слышали ли вы, что в Госдуме обсуждается закон об обязательной маркировке контента созданного через нейросети?», можно предположить, что поисковик уже думает над реализацией этого требования и его возможным влиянием на ранжирование сайтов в поиске.

В пресс-службе Яндекса так прокомментировали проведение опроса:

  В Дзене меняется руководство

«Яндекс постепенно внедряет нейросеть YandexGPT в свои сервисы, чтобы они были еще полезнее для аудитории. В процессе внедрения мы постоянно обсуждаем развитие технологии с участниками экосистемы, получаем и учитываем фидбек для дальнейшего развития сервиса. Сейчас мы проводим небольшой опрос вебмастеров, чтобы они могли поделиться своим взглядом на развитие генеративных нейросетей. Пока для нас это возможность изучить рынок и подумать о возможных вариантах развития продуктов».

Напомним, Яндекс начал ограниченное тестирование языковой модели YandexGPT для создания генеративных ответов в Поиске в сентябре 2023 года. Нейросеть дает краткий ответ на запрос пользователя под поисковой строкой, обобщая сведения из подходящего источника.

Отметим также, что аналогичные процессы сейчас происходят и в Google, который также готовится к внедрению экспериментального генеративного поиска SGE в основной поиск. А как это повлияет на SEO, можно узнать из исследования Authoritas.

Услуга создания сайтов — это комплекс мероприятий, направленный на разработку и реализацию веб-ресурса, который соответствует потребностям конкретного бизнеса или индивидуального клиента. Включает в себя различные этапы и аспекты:

Анализ и планирование: Определение целей и задач сайта, изучение целевой аудитории и конкурентов, разработка технического задания.

Проектирование: Создание структуры сайта, его интерфейса и пользовательского опыта (UX/UI). Это помогает обеспечить удобство навигации и взаимодействия для пользователей.

Дизайн: Разработка визуального оформления сайта, включая выбор цветов, шрифтов, графических элементов и создание уникального стиля, который отражает бренд клиента.

Разработка и программирование: Создание сайта с использованием различных технологий (HTML, CSS, JavaScript и т.д.), а также интеграция с системами управления контентом (CMS) при необходимости.

Тестирование: Проверка работоспособности сайта на различных устройствах и браузерах для выявления и устранения возможных ошибок.

SEO-оптимизация: Внедрение методов, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах и привлечение органического трафика.

  Глава бизнес-группы Поиска Яндекса Петр Попов перешел на работу в VK

Запуск: Публикация сайта в интернете и обеспечение его доступности для пользователей.

Поддержка и продвижение: После запуска сайта часто требуется его дальнейшее продвижение (SEO, контекстная реклама) и техническая поддержка для обновления и улучшения функционала.

Добавить комментарий